Развитие речи у ребёнка от 1,5 до 3 лет.

Правильно подобранная программа по развитию речи детей дошкольного возраста способствует формированию у малыша необходимой артикуляции звуков и речевого дыхания, что в будущем благотворно сказывается на освоении речи, чтения и письма.

Как происходит формирование речи у ребенка в рамках нашего курса «Раннее развитие»?

Мы составляем коррекционно-воспитательную программу по устранению возможной речевой патологии на основе законов развития речи у детей.
В зависимости от патологии разрабатывается соответствующий подход в работе с ребенком, направленный на правильное формирование речи. Например, если малыш до 1,5 лет еще не разговаривает, то это свидетельствует о несформированном понимании речи. В таком случае не имеет смысла развивать активную речь, а следует изначально научить малыша понимать эту самую речь и затем развивать активную речь.

В целом этапы речевого развития детей дошкольного возраста можно свести к следующему:
  • от рождения до года (повторение определенных звуков, запоминание слов и ситуаций, в которых они были употреблены)
  • преддошкольный (от 1 года до 3 лет) — умение произносить слова и составлять целые предложения. Понимание временно-ситуативных связей.
  • дошкольный (от 3-х до 7 лет) — связная речь, построение предложение и коротких рассказов.
  • школьный период — полное освоение речи.

Наши занятия с ребенком для развития речи ориентированы на детей преддошкольного возраста. Они позволяют формировать правильную артикуляцию, обогатить словарный запас, научить ребенка применять слова и предложения в связке с определенными ситуациями.

Особенности речевого развития у детей 1,5 — 3 лет:
  • 1,5 — 2 года — речь ребенка приобретает обобщенный характер. Он начинает понимать разговор взрослого, запоминает новые слова.
  • 2 — 3 года — активное накопление словарного запаса, построение простых предложений, происходит интенсивное развитие памяти в дошкольном возрасте.

Мы учитываем все особенности интеллектуального роста малыша и способствуем созданию оптимальных условий для его обучения. Занятия направлены на развитие внимания в дошкольном возрасте, а также они благоприятно воздействуют на развитие воображения в дошкольном возрасте.

Дети довольно легко учат новые слова и самостоятельно строят предложения и даже небольшие рассказы.